Если вы хотите купить городской самокат, а затем попробовать делать на нем базовые трюки ‒ откажитесь от этой идеи. Потому что такие попытки с большой вероятностью приведут к поломке транспорта и серьезным травмам.
Все трюковые самокаты делаются более прочными, чем городские. Поэтому в отличие от вторых они выдерживают большие нагрузки при приземлениях после прыжков, сальто.
В этой статье мы подробно рассмотрим главные отличия трюковых моделей от обычных, предназначенных для ежедневной езды по городу.
Нескладные, с цельным рулем
Большинство городских моделей складные, что упрощает их хранение и транспортировку. Также они оснащаются телескопическим рулем, что позволяет настроить его высоту в зависимости от роста спортсмена.
У трюковых нет складного механизма, а руль цельный, с поворотом на 360 градусов. Все потому, что этот вид транспорта должен выдерживать перевороты, прыжки, удары. А наличие любых складных или подвижных элементов снижает его степень прочности.
Маленькие жесткие колеса
Чтобы снизить вес самоката и обеспечить ему максимальную маневренность, используются колеса диаметром 100-125 мм. Они производятся из полиуретана ‒ материала, который славится легкостью, износостойкостью, долговечностью.
Исключение составляют только модели для дерта, то есть прыжков с земляных насыпей-трамплинов. Они оснащаются большими надувными колесами.
Жесткость колес обозначается маркировками от 72А до 93А. Чем больше цифра, тем выше степень жесткости. На модели для города чаще ставятся мягкие колеса, которые обеспечивают плавную комфортную езду. Трюковые комплектуются жесткими колесами не ниже 84А, поскольку они более прочные и долговечные.
Качественные подшипники
Эти элементы обозначаются аббревиатурой АВЕС с маркировкой от 1 до 9, которая отражает класс точности при их изготовлении. Чем меньше цифра, тем ниже точность.
Для городских подойдут подшипники класса АВЕС 5-6.
На трюковые ставятся подшипники АВЕС 7-9. Они выполнены практически ювелирно, без малейших погрешностей. А потому выдерживают критические нагрузки и позволяют развивать высокую скорость на небольшом отрезке пути.
Сверхпрочная конструкция
Если в конструкции городских самокатов допустимо наличие прочного пластика, то для изготовления всех элементов трюковых используются только алюминий высшего класса и сталь. А места соединения основных элементов закреплены сварными швами.
Благодаря этому транспорт выдерживает сильные нагрузки и мощные удары о землю.
Надежные тормоза
В большинстве самокатов тормоз расположен над задним колесом и мгновенно срабатывает при нажатии ногой на крыло. Но есть варианты с двойной системой тормозов на обоих колесах.
Нескользящие грипсы
В городских самокатах могут быть установлены приятные на ощупь мягкие грипсы. Но в транспорте для райдеров накладки на руль делаются жесткими, твердыми, а фиксируются максимально прочно. Потому что если рука соскользнет во время тренировки, это может привести к серьезной травме.
Прочная дека с особой шкуркой
Самокаты для трюков оборудуются алюминиевыми платформами с шероховатым или ребристым покрытием, что обеспечивает лучшее сцепление ног райдера с декой.
В некоторых моделях дека делается полой для уменьшения общего веса транспорта.
Вместо заключения: совет начинающим райдерам
Выбирая первый трюковый самокат, не покупайте слишком дорогой вариант для профессионалов. Возьмите модель средней ценовой категории, которая гарантированно выдержит первые падения. Мы сделали специальную подборку от известных брендов ATEOX, Ridex для начинающих спортсменов.
Но помните: конструкция должна быть максимально прочной. Поэтому не берите бюджетный вариант с пластиковыми дисками или подшипниками АВЕС 3, поскольку он может легко поломаться после нескольких серьезных упражнений. А это чревато получением травм.
Также не забудьте о защите: шлеме, наколенниках. Эти аксессуары тоже представлены в нашем интернет-магазине.